Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи
Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан оказывает бесплатную юридическую помощь:
малоимущим, инвалидам, ветеранам ВОВ, Героям РФ, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ, детям-инвалидам, детям-сиротам, лицам, страдающим психическими расстройствами, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
по вопросам, имеющим правовой характер, в виде устных консультаций, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах и организациях.
Для получения юридической помощи гражданин должен предоставить паспорт и документ, подтверждающий принадлежность к категориям граждан, имеющих право на получение данной услуги.
На прием за данной услугой граждане могут обратиться по адресу: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Советская, 14.
Более подробная информация о порядке и условиях обращения граждан по вопросам бесплатной юридической помощи:
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», частью 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей
Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять в письменной форме обращения в Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан (либо должностному лицу).
Пределы осуществления: осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Способ реализации:
посредством направления письменного обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично гражданином;
посредством проведения личного приема гражданина.
Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
регламентация административных процедур по работе с обращениями и неукоснительность их соблюдения Государственным бюджетным учреждением культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан;
запрет преследования гражданина и юридического лица в связи с их обращением в Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан (должностному лицу) с критикой деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия*.
возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством;
обращение в письменной форме или в форме электронного документа.
Содержание обязанностей, связанных с реализацией права на письменное обращение, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
в письменном обращении указывается либо наименование Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в письменном обращении указывается фамилия, имя, при наличии – отчество гражданина (для объединения граждан – наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись (для гражданина) и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются соответствующие документы и материалы, либо их копии;
обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, при наличии – отчество гражданина (для объединения граждан – наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) прилагаются необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляются эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
__________________________________________________________________
* Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан (должностному лицу), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Компетенция и порядок деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан, полномочия его должностных лиц
Устав Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан.
Правила оказания государственных услуг
Государственных услуг Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан не оказывает.
Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан и его должностных лиц
Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан (далее – Национальный музей) в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством.
Заинтересованные лица вправе обращаться к генеральному директору Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан (далее – генеральный директор), заместителям генерального директора Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан (далее – заместители генерального директора) с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Национального музея.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа (досудебный (внесудебный порядок)).
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При обращении заинтересованных лиц по электронной почте, в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Национальном музее.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», генеральный директор либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
В письменном обращении (жалобе), а также в обращении (жалобе), направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
либо наименование учреждения, в который направляется письменное обращение (обращение в форме электронного документа), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
для юридических лиц - наименование;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обращения;
для физических лиц - ставится личная подпись;
для юридических лиц - ставится подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя;
ставится дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заинтересованное лицо прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы, либо их копии, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.
Ответ на обращение (жалобу) подписывается генеральным директором либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Национальный музей в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При поступлении в Национальный музей письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Национальный музей вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, генеральный директор либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Национальный музей или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Национальный музей или соответствующему должностному лицу.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то генеральным директором принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа, сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Должностные лица, рассматривающие обращения (жалобу) заинтересованных лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений (жалоб), неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений (жалоб), их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, относящихся к охраняемой законом тайне.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий
Основной формой взаимодействия граждан и Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Национальный музей Республики Башкортостан.